ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР

«Консультант»

Автономная некоммерческая организация

Горячая линия

+7 (495)

317-16-00

За обман предприниматель выплатит тройную стоимость заказа

Гордеева Елена 18 августа, 20:03

Недовольная клиентка из Калининградской области добилась взыскания компенсации с недобросовестного поставщика. Женщина не дождалась обещанного кухонного гарнитура и потребовала возмещения. Служители Фемиды обманутого потребителя поддержали.

В первой инстанции спор между предпринимателем и несостоявшейся покупательницей рассмотрел Гвардейский райсуд. Истица настаивала на возврате предоплаты, взыскании штрафных санкций и компенсации причиненного морального вреда. Она сообщила, что заключила сделку 20.01.15 года. По договору коммерсант обязался изготовить мебель по согласованному эскизу, доставить комплект по месту жительства заказчицы и установить его. В качестве аванса были внесены наличные денежные средства в сумме 20 тысяч рублей. Всего стоимость гарнитура составляла 31 тысячу. На исполнение заказа соглашением отводилось 30 календарных суток.

Однако новой мебели женщина не увидела. В квартиру истицы доставили несколько тумб в разобранном виде, после чего подрядчик перестал отвечать на звонки.  Ответчик не вернул аванс, а от встреч уклонялся. В марте клиентка попыталась отправить претензию. Однако ответа на нее не последовало.

Суд согласился, что уклонение от исполнения обязательств не имело объективной причины. Иск потребителя удовлетворили в полном объеме. С недобросовестного бизнесмена взыскали (в рублях):

  • предоплату – 20 000;
  • неустойку – 31 000;
  • моральный вред – 10 000;
  • потребительский штраф – 30 500.

За попытку уклониться от обязательств ответчику придется заплатить тройную цену заказа. 

Нет комментариев


Вам будет интересно