ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР

«Консультант»

Автономная некоммерческая организация

Горячая линия

+7 (495)

317-16-00

Что делать, если банкомат не выдал денег?

Гордеева Елена 14 августа, 18:58

У абсолютного большинства россиян сегодня есть пластиковые карты, которые мы с определенной регулярностью используем, чтобы снимать наличность в банкомате. Для многих из нас этот процесс заключается в том, что два раза в месяц мы снимаем аванс и зарплату, начисляемые на банковские карты. Однако есть много людей, которые пользуются банкоматами и платежными терминалами намного чаще. Кто-то рассчитывается по кредитам, кто-то оплачивает регулярные счета, а кто-то и вовсе снимает деньги, находясь за рубежом. Редко, но бывают такие случаи, когда техника для выдачи или приема денег дает сбой. Что делать в таких случаях?

Из-за чего чаще всего случаются сбои в работе банкоматов и как начать процедуру возврата?

Есть ряд причин, по которым происходит сбой и аппарат не выдает причитающиеся вам деньги. Самыми распространенными среди них являются:

  • проблемы со связью;
  • неисправность диспенсера или другой части самого устройства;
  • преднамеренные мошеннические действия.

В любом случае, если вы оказались в такой неприятной ситуации, не стоит паниковать. Первым делом необходимо позвонить по контактным телефонам банка, которые часто размещаются непосредственно на панели банкомата. Если же устройство, "проглотившее" ваши деньги находится возле отделения банка, сразу обратитесь к менеджерам.

Если это был банкомат вашего банка, вы подадите соответствующее заявление. В таких случаях разбирательство занимает несколько дней, если у администрации не возникнет подозрение в том, что вы мошенничаете, требуя денег, которые не снимали. Важно не затягивать и обратиться в банк сразу, ведь по статье 9161-ФЗ «О платежной системе» многие банковские учреждения принимают жалобу только в течение суток после произошедшего инцидента.

Не переживайте, если вы не можете явиться в отделение лично. Многие банки принимают жалобы по телефону или в электронном виде при условии, что вы подтвердите свою личность.

Что делать, если деньги снимались в банкомате другого банка?

Если случилось так, что деньги не выданы банкоматом другого банка, то процедура их возврата схожа с выше описанной. Здесь важно знать, что обратиться с жалобой вам следует в свой банк-эмитент. Процедура возврата денег здесь конечно будет более продолжительной (чаще всего около месяца), ведь банковским учреждениям необходимо будет пройти процедуру чарджбэка.

Если вы снимали деньги в банкомате, принадлежащем не вашему, но партнерскому банку, процедура возврата будет ускорена. В любом случае, как можно быстрее свяжитесь с менеджерами вашего банка-эмитента.

Возможно ли, чтобы деньги были утрачены безвозвратно?

Да, к сожалению, такая вероятность вполне реальна. Например, если деньги застряли в диспенсере, а вы расстроились и отошли, то следующий за вами человек может прикарманить ваши кровно заработанные. Так может сделать и мошенник, специально повредивший диспенсер. После этого инкассация покажет, что банкомат выдавал все деньги правильно и ваша сумма также была выдана.

Поэтому важно помнить: если банкомат не выдал деньги, не спешите отходить от него. Проверьте, не застряли ли купюры в диспенсере, внимательно загляните, куда только сможете. Убедившись, что купюр не видно, немедленно звоните менеджерам своего банка-эмитента.

Нет комментариев


Вам будет интересно