ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР

«Консультант»

Автономная некоммерческая организация

Горячая линия

+7 (495)

317-16-00

Порядок работы московских эвакуаторов изменится: автовладельцы добились внесения поправок

Гордеева Елена 31 июля, 11:26

Противостояние автовладельцев и столичных служб эвакуации завершилось в пользу первых. С 08.08.2015 года власти будут придерживаться новых правил. Вывезти транспортное средство на платную стоянку смогут только с мест, оснащенных запрещающими знаками и предупреждающими табличками.

С чего все начиналось? Скандалы и их последствия

Меньше года назад внимание общественности привлек конфликт между московским водителем Mazda Константином Алтуховым и службой эвакуации. В течение 22 часов мужчина не выходил из салона машины, препятствуя вывозу на платную стоянку. Молодой человек настаивал, что на месте нарушения оказался раньше сотрудников контроля. На этом основании он намеревался забрать автомобиль. Штраф за нарушение правил парковки Алтухов заплатить соглашался. В неравной схватке победил именно водитель. Однако ситуацией заинтересовались парламентарии.

Итогом проработки вопроса стали поправки к административному законодательству. С 19.06.2015 года должностных лиц, оформляющих протокол о нарушении, обязали находиться с эвакуатором вплоть до начала движения.  Норма направлена на исключение случаев, подобных описанному выше. Если в момент погрузки машины на платформу вернется владелец, будет произведен возврат. Копию же протокола теперь должны вручать не только нарушителю, но и водителю эвакуатора. Без документа вывозить транспортное средство нельзя.

Как это будет выглядеть на практике

Автором корректировок стал Вячеслав Лысаков – зампред градостроительного комитета ГД РФ. Депутат заявил, что целью поправок является исключение конфликтных ситуаций и скандалов. Самовольное изъятие машины без составления протокола мало отличается от угона. Процедура изначально требовала доработки. Москвичи регулярно жаловались на действия служб. Эвакуировать старались не реально препятствующие передвижению автомобили, а машины с максимальной мощностью. Такое поведение связано с порядком исчисления стоимости услуги (по количеству лошадиных сил).

В августе закон с изменениями вступит в силу. Основным нововведением станет условие о сопровождении запрещающих знаков напоминаниями о работе эвакуатора. Если таблички не будет,  нарушителя просто оштрафуют. Заместитель мэра Старовойтов отмечал, что на реализацию идей Лысакова Москве придется выделить 300 миллионов рублей. На монтаж указателей потребуется не менее 3 месяцев.

В середине августа в столице должно появиться примерно 6 тысяч табличек. Такие данные озвучили сотрудники центра организации движения при правительстве города. При этом власти планируют сопроводить указателями не более 20 % запрещающих знаков на 391 улице.  Монтировать таблички намерены лишь в местах острой необходимости. Целесообразность эвакуации оставленных машин в таких зонах не вызывает сомнений. На улицах, внесенных в перечень, соблюдение запретов на парковку напрямую влияет на скорость автомобильного потока. Информацию о количестве оповещающих табличек на 01.06.2015 года в ЦОДД дать не смогли. Ведомство не вело такой статистики.

Вопрос цены: пересмотр тарифов

Через несколько месяцев депутатам предстоит уточнить правила расчета стоимости услуг по эвакуации. Законопроект об изменении КоАП РФ внесло Правительство еще в период весенней сессии. Однако принят он был только в 1-м чтении.

На текущий момент все расчеты производят на основе региональных законов. Субъекты РФ определяют принцип утверждения тарифов за перемещение, нахождение на штрафной стоянке, возврат. Такой подход противоречит требованию о единообразии и обоснованности. На необходимости изъятия расчетов из компетенции регионов настаивала ФСТ. Представители службы относили задачу к компетенции федеральных властей.

С вступлением в силу поправок ФСТ разработает общую методику, на основании которой и будут устанавливать цены. Вероятнее всего, критерием станет не мощность двигателя, а масса автомобиля.

Напомним, что сейчас за нарушение правил парковки в Москве автовладельцу грозит административный штраф в 3 тысячи рублей. Кроме того, ему необходимо оплачивать услугу эвакуации машины и нахождение ее на платной стоянке. Объем расходов зависит от характеристик двигателя. Чем мощнее транспортное средство, тем дороже обходится несоблюдение установленных запретов. Дополнительные затраты приходится нести собственникам, явившимся на штрафстоянку спустя сутки и более. В этом случае с них взыскивают еще и вознаграждение за хранение. 

Нет комментариев


Вам будет интересно