ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР

«Консультант»

Автономная некоммерческая организация

Горячая линия

+7 (495)

317-16-00

Суд обязал турфирму вернуть удержанную с клиента ½ стоимости путевки

Гордеева Елена 07 августа, 17:49

Вернуть 100 % стоимости туристической путевки удалось жителю Норильска. Городской суд признал требования несостоявшегося путешественника обоснованными и взыскал  удержанные оператором средства. Аргументы ответчика о добровольном отказе гражданина от поездки во внимание не приняли.

За несколько месяцев до экзотического отдыха молодой человек заключил с агентом контракт. Он купил путевку в Агадир (Марокко) на две персоны. Путешествие должно было длиться в течение 12 календарных дней, а в роли оператора выступила фирма «Анэкс Регионы». За предстоящую поездку истец заплатил 105 тысяч 700 рублей.

Вскоре после оформления документов Ростуризм сделал официальное заявление о вспышке на континенте опасного заболевания. Лихорадка Эбола распространялась с пугающей скоростью, а потому путешественникам настоятельно рекомендовали отказаться от поездок. Опасаясь за здоровье, мужчина расторг отношения и попросил вернуть оплаченные деньги. Туроператор рассмотрел заявление и аннулировал заказ на путевку. Однако вернули клиенту только 55 тысяч 600 рублей. Остальные средства были удержаны в счет произведенных затрат.

Рассматривая дело, суд опирался на закон 132-ФЗ от 24.11.96. Нормативный акт допускает расторжение контракта со ссылкой на существенное изменение условий. Независящие от стороны обстоятельства включены в перечень оснований. Истец действовал добросовестно. Однако воспользоваться путевкой он не смог, последовав рекомендации компетентного ведомства. Ответчик же не подтвердил фактическое осуществление расходов на подготовку к путешествию.

В итоге первая инстанция требования жителя Норильска удовлетворила. С оператора «Анэкс Регионы» взыскали (в рублях):

  • неправомерно удержанную стоимость путевки – 50100;
  • моральный вред – 3000;
  • штрафные санкции – 26500.

Ответчик направил жалобу в краевой суд Красноярска. В числе аргументов он привел несоблюдение претензионного порядка. Однако обращение оставили без удовлетворения, напомнив о статусе истца (потребитель). Для таких споров досудебное урегулирование не является обязательным. 

Нет комментариев


Вам будет интересно