ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР

«Консультант»

Автономная некоммерческая организация

Горячая линия

+7 (495)

317-16-00

Потребление водки уменьшилось

Гордеева Елена 15 июля, 18:46

Специалисты выяснили, что мировое потребление водки в 2014 году уменьшилось на пять процентов по сравнению с предыдущим годом. Данные исследования проводились известным журналом Drinks International. В целом можно отметить тенденцию к сокращению количества компаний производителей водочных изделий, которые являются миллионерами. По сравнению с 2013 годом их число уменьшилось на шесть штук, из пятидесяти двух компаний продолжили свою деятельность всего лишь сорок шесть.

Эксперты издания пришли к выводу, что около половины брендов уменьшило количество продаж водки. Так, компания Diageo, которая лидирует в списке производителей, сократила число продаж на два процента. Она является основательницей торговой марки Smirnoff. Популярная на сегодняшний день водка Absolut производится компанией Pernod Ricard, которая занимает второе место в данном списке. Количество продаж водки этого бренда уменьшилось на четыре процента.

По данным издания основной причиной сокращения продаж водки является экономическая ситуация на рынке Восточной Европы, ведь именно в этом регионе потребление водки наиболее высоко. Около половины всех продаж приходится на долю России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В большей мере на сложившуюся ситуацию повлияло ухудшение экономической ситуации именно в России, ведь на спрос напрямую влияет покупательская способность граждан. Также немаловажным фактором является законодательная инициатива по введению минимальной розничной цены на водку. Простые потребители стали отдавать свое предпочтение водке, которая производится кустарным способом.

Росстат заявил, что число отгрузок водки с заводов производителей уменьшилось на одну четверть. Сами представители компаний производителей считают, что снижение спроса на их продукцию связано с ростом цен. Наиболее сократилось число продаж премиальной водки и водки, которая находится в среднем ценовом сегменте. Покупательная способность граждан падает, поэтому многие из них отдают свое предпочтение водочным изделиям, которые производятся нелегально местными умельцами.

Также в России снизилось потребление коньков, продуктов виноделия и слабоалкогольных напитков. Исключением из всей алкогольной продукции является пиво, так как спрос на него не только не падает, но и растет.

Нет комментариев


Вам будет интересно