Мосгорсуд защитил «Почту России» от необоснованных претензий сутяжницы
Гордеева Елена 07 августа, 14:27Между жительницей столицы и сотрудниками почтового отделения Самарской области возник спор. Гражданка Галиева посчитала сумму коммунальных услуг слишком высокой и самостоятельно внесла правки в квитанцию. Принимать деньги по документу с исправлениями персонал отказался. Дама решила настоять на своем и обратилась в суд. Однако служители Фемиды встали на сторону работников филиала «Почты России».
Спор ради спора?
12.11.13 года владелица квартиры получила квитанцию от «УК № 3». Заявленная в документе сумма показалась женщине неверной, и она обратилась за разъяснениями. Бухгалтер сомнения подтвердил и составил перерасчет на отдельном листке. Новую квитанцию оформлять не стали, так как платежные реквизиты остались прежними.
Однако в почтовом отделении № 445010 документ принимать отказались. Сотрудника расчетно-кассового центра не устроили расхождения в суммах. Работник полагал, что исправлений в квитанции быть не должно. Галиева направила руководству отделения письменные претензии, в которых потребовала обосновать причину отказа, либо принять деньги. Ответа не последовало.
Недовольная клиентка почтового отделения отправилась отстаивать свои права в Симоновский суд. В заявлении она настаивала на признании действий работников самарского филиала «Почты России» незаконными. Кроме того истица просила взыскать с организации возмещение морального вреда.
В заседании было установлено, что кассиру Галиева подала квитанцию с исправленной суммой. Коррективы она внесла самостоятельно, в управляющую компанию за удостоверением не обращалась. Решение по делу принимал Валентин Кулешов. Судья отказал в требованиях, сославшись на ст. 18 закона 176-ФЗ от 17.07.1999 года. Норма предусматривает возможность приемки платежей за коммунальное обслуживание на основе гражданско-правового соглашения. Между обществом «УК № 3» и самарским почтовым отделением был заключен именно такой договор. В документе присутствовало условие, согласно которому сотрудники не должны принимать у населения деньги по квитанциям с дополнениями, исправлениями или помарками. Отказ в совершении операций являлся добросовестным исполнением соглашения. 23.03.2015 года иск отклонили.
На решение первой инстанции Галиева подала жалобу в Мосгорсуд (33-17095/2015). Дело рассмотрела апелляционная коллегия во главе с Анной Пашкевич. В итоге требования признали необоснованными, а с выводами Кулешова согласились. Тройка отметила, что прямой обязанности по приемке платы за коммунальные услуги у почтового отделения нет. Сотрудники действуют в рамках гражданско-правового соглашения. Именно этим документом и определяется порядок оказания услуги. Права же Галиевой нарушены не были.
Комментарии практикующих юристов
Позицию столичных судов поддержал Антон Толмачев. Специалист из «ЮрПартнерЪ» считает решения верными и обоснованными. Истице значительно проще было бы обратиться за новой квитанцией, а не устраивать длительную тяжбу. Вероятнее всего, основной целью женщины защита прав не являлась.
Коллегу поддержала Екатерина Домовская. Профессиональный юрист отметила, что фактически Галиева не предъявила в заседании доказательств нарушения законных интересов. Договор же о приемке коммунальных платежей соблюден не был.
Нет комментариев